Ошибки психологической помощи родителей.

 

Начну с теста: «Какой вы родитель?»

Для получения результата вам необходимо отметить часто употребляемые вами фразы во взаимодействии с вашими детьми. В скобочках указаны баллы.

  1. Сколько раз тебе повторять? (2)
  2. Посоветуй мне, пожалуйста. (0)
  3. Не знаю, что бы я без тебя делала. (1)
  4. И в кого ты такой уродился? (2)
  5. У тебя отличные друзья! (1)
  6. Ну на кого ты похож? (2)
  7. Ты моя опора и помощник (1)
  8. Вот я в твое время! (2)
  9. Что за друзья у тебя! (2).И что у тебя в голове, о чем ты только думаешь?! (2)
  10. Какой (какая) ты у меня молодчина (умница)! (1)
  11. А как ты считаешь, сын (дочка)? (1)
  12. У всех дети, как дети, а ты… (0)
  13. Какой ты у меня сообразительный! (1)

Ключ к тесту:

Теперь сложите все получившиеся баллы.

5 – 6 баллов – вы понимаете своего ребенка и живете с ним душа в душу. Он любит и ценит вас. В результате таких отношений ребенок вырастет успешной и счастливой личностью, уверенным в себе и своих силах человеком.

7 – 8 баллов – скорее всего с вашей стороны нет понимания проблем ребенка, наверняка вы пытаетесь возложить на него всю ответственность происходящего, перекладывая с «больной» головы на здоровую. Вам необходимо задуматься о сложностях, которые происходят в результате перекладывания чувства вины на  ребенка.

9-10 баллов – ребенок уважает вас, но не доверяет вам, так как вы не совсем последовательны в своих действиях и обещаниях по отношению к нему. Случайные обстоятельства влияют на его развитие, а не понимание и поддержка семьи. Это чревато в дальнейшем. Во взрослой жизни такие люди не умеют доверять другим, и на них самих надежды бывает мало.

Какова психологическая помощь родителей в семье? Умеют ли родители оказывать эту помощь своим детям? Многие с уверенностью подтвердят, что умеют. Тогда оцените свое умение помогать ребенку именно в нужный момент его жизни.

Помощь, оказываемая неуместно.

Помощь родителей.Допустим, ребенок излишне разбаловался в гостях, куда он собирался с удовольствием и радовался этому событию, ожидая его всю предыдущую неделю. Родители сразу начинают заниматься его воспитанием, невзирая на присутствие хозяев. Правила поведения объяснять ребенку нужно перед походом в гости. Но если он все таки разбаловался и никому, при этом, не доставляет помех, в этом ничего страшного вовсе  нет.

Или другой пример. Мальчик на прогулке сильно испачкал свои штаны грязью. Он расстроился и, придя домой, стал рассказывать маме, как он свалился в грязную лужу и тут же расплакался. Мама стала объяснять ему, как надо вести себя, играя в сырую погоду.

Или мама объясняет дочке, что пальцем показывать не красиво, забывая о том, что она прежде всего копирует мамин жест. Значит, сначала необходимо маме искоренить эту привычку у себя. Так случается довольно часто. Многое в поведении детей является отражением их родителей. Как правило, девочки повторяют маму, а мальчики – папу.

Помощь родителей.В этих трех ситуациях все меры можно назвать правильными. Однако, помощи они не приносят в ситуациях, когда ребенок чем – то расстроен, чересчур эмоционален или находится в замешательстве. В таких случаях ему необходима поддержка и сочувствие, а не «профилактическая» работа, которая только усугубляет его внутреннее состояние в эти минуты. Разъяснять детям многие вещи нужно и необходимо, но важно делать это до того, как что – то произойдет, как бы предупредив их об этом заранее. Либо после, когда ребенок успокоится, эмоции улягутся, и он будет готов воспринимать ситуацию адекватно.

Помощь, оказываемая несвоевременно.

Например, учительница решает оставить после уроков ученика дляПомощь родителей. того, чтобы он сделал  невыполненное накануне домашнее задание в ее присутствии. Но не приняла во внимание тот факт, что за ребенком пришла мама и ждет его. Ребенок нервничает и, соответственно, не может сосредоточиться на задании.

Или родители, наконец – то, решили сходить в любимое кафе всей семьей, в которое давно собирались, но именно в тот момент, когда их ребенок собрался пойти погулять с друзьями и договорился с ними  заранее.

В обоих примерах действия взрослых показывает об их желании помочь ребенку или обрадовать его. Но на самом деле происходит противоположное. Они огорчают и довлеют над ним, разрушая его намерения.

Когда несвоевременная и неуместная помощь оказывается неосознанно, то есть, желая помочь, родители напротив, усугубляют тем самым детско – родительские взаимоотношения. Всегда существует необходимость осознанно и с пониманием относится ко многим вещам, чтобы избежать ошибок в помощи детям и изменить ситуацию в лучшую сторону.

Помощь родителей.Однако, когда родители и педагоги ясно понимают и осознают свои слова и действия, оказываемые на детей, идет психологическое давление, не редко переходящее в манипулирование ребенком. Это чревато для ребенка.

Честь и хвала тем родителям, которые вовремя и уместно умеют оказывать своим детям психологическую помощь и поддержку и делают это не принужденно, в нужное время и в нужном месте, осознавая и понимая, что счастье их детей напрямую зависит от отношения к ним в семье.