Как искать пути контакта с ребенком?
Поиск всевозможных путей контакта с ребенком, начиная с перинатального периода, очень важен. Важность заключается в том, что установив и постоянно поддерживая контакт с детьми, мы находим общие с ними интересы, помогаем им успешно расти и развиваться, что также способствует и нашему росту. Когда мы умеем устанавливать контакт с нашими детьми в любой ситуации, какая бы они ни была, мы становимся такими родителями, которым можно легко доверять.
Как найти пути установления контакта с детьми?
- —Внимательно понаблюдайте за ребенком, а именно, за его привычками. Умением или неумением слушать, понаблюдайте за его речью, его манерой говорить. Подробно опишите на бумаге свои наблюдения. Делайте эти наблюдения с выводами каждый день некоторое время, например, 2 недели.
- —Выделите из своих наблюдений то, какие стороны вашего воспитания наиболее проявлены в поведении и манерах вашего сына или дочери. Отметьте и те, которые вы бы хотели видеть в нем, но их явно не хватает. Это и есть индивидуальность вашего ребенка, его способ взаимодействия с окружающим миром.
- —Подумайте или сделайте вывод из наблюдений и воспоминаний, как ваш ребенок любит знакомиться с новыми друзьями, его подход к знакомству в частности. Когда вы проработаете это, сравните со своим стилем установления контакта с окружающими, один из ваших подходов к новому знакомству, наиболее близкому к подходу ребенка. Попробуйте поэкспериментировать этот подход в процессе взаимодействия с сыном или дочерью. Не переигрывайте при этом, обстановка должна быть естественной.
- —Сосредоточьтесь на том моменте, когда вы начинаете чувствовать, что ваш подход и манера общения начинает вызывать интерес у ребенка, и он общается с удовольствием. Запишите эти наблюдения и сам процесс разговора. В этом случае вы отследите и явно увидите ваши общие с ним интересы.
- -Через некоторое время возобновите эксперимент. Помните об искренности, наигранность ребенок почувствует сразу. Но на этот раз подключите эмоции, наибольшую заинтересованность. Отслеживайте моменты, в которых ребенок дает вам обратную связь, с интересом поддерживает беседу. Это и является его заинтересованностью и полезным для него общением с вами. Держите во внимании и то, что ребенок может отдаляться от вас, от общения, терять интерес во время разговора. Разложите все по полочкам и проанализируйте все на бумаге.
- —Учитывая все факты вашего наблюдения во время взаимодействий с ребенком, вы находите некий ключик к его душе, устанавливаете с ним как вербальный, так и невербальный контакт, взаимодействуя с ним на основе общих интересов. Это и есть контакт.
Но оставаться на достигнутом нет смысла. Ребенок растет, меняются его интересы, и если вы хотите оставаться «на связи» с вашим чадо всегда, неустанно проводите анализ эффективности ваших действий. Обращайте больше внимания на себя, меняющиеся отношения с ребенком, наблюдая со стороны за собой и за взаимоотношениями. Результат не заставит себя долго ждать, не смотря на то, что установление контакта с ребенком бывает не легким.
Ваша безоценочность.
При установлении контакта, старайтесь избегать оценочных суждений и навязывания своего мнения. Ребенок имеет право на свое мнение, намерения, высказывание. Взрослым необходимо это учитывать и уважать. К нарушению контакта приводит постоянное навязывание ребенку мнение взрослых. В результате происходит конфликт и непонимание между родителями и детьми, между педагогами и их подопечными.
Как добиться безоценочности по отношению к детям?
- —Настройте себя на непринужденную беседу с ребенком, выбрав спокойную и подходящую для этого обстановку, обдумайте ваш план для начала разговора. Это важно, так как начало разговора и есть начало контакта. Это относится не только разговору с ребенком, но и ко всем взаимодействиям с окружающими. От удачного установления контакта полностью зависит вся беседа.
- —Начало разговора может содержать в себе вопросы, касающиеся дел вашего ребенка, его успехов, отношений с друзьями, или это может быть разговор о любимой книге, любимом занятии и увлечении ребенка. Ни в коем случае не вступайте с ним в спор, навязывая свои суждения, внимательно выслушайте его. Откажитесь навсегда о смехе над его рассуждениями и мнением! Это полностью уничтожает доверие между вами.
- -В том случае, если вы считаете (или это есть на самом деле), что ребенок сам выносит кому – либо или чему-либо слишком категоричные и эмоциональные оценки, не поддерживайте это, но и не опровергайте. Просто плавно переведите разговор в другое русло.
- -В том случае, если ребенок уходит от разговора – нет настроения, у него какие – то свои дела или интересное занятие, не навязывайте ему свое общество, найдите подходящий случай для общения в следующий раз.
- —После любого разговора с ребенком выражайте ему свою благодарность. Во время беседы или после нее вы можете поговорить и обсудить тему деликатности во время общения с другим человеком. Обратить внимание на то, какие чувства вызвал разговор у вас и у ребенка. Поговорите о грубости, хамстве и резкости во взаимоотношении с людьми, как может это повлиять на человеческие взаимоотношения.
Контактируйте с детьми, будьте в курсе событий их жизни. Делайте это искренне, с радостью, не навязчиво. Установление контакта — прямой путь к взаимопониманию в вашей семье!
Очень хотелось бы получить от вас обратную связь, дорогие мои читатели. Может быть вам есть что добавить к сказанному? А может быть вы с чем – то не согласны? Я рада ответить на все ваши комментарии, которые находятся внизу страницы.
Если вам понравилась статья, поделитесь, пожалуйста, с друзьями в социальных сетях, нажав на кнопочку с левой стороны страницы. Буду вам очень признательна.
Оставьте первый комментарий!