Какими бывают привычки.

(сказка про Ёжика)

 

Автор сказки Сергей

Мой муж продолжает серию сказок про Ёжика и его друзей.

Какими бывают привычки.В школе шёл последний урок. На этом уроке учитель Ёжика рассказывал ребятам о том, какими бывают привычки.  Ёжик очень внимательно слушал своего учителя. Ему очень хотелось узнать, каких у него привычек больше, хороших или плохих. Раньше ему никто об этом не говорил, а сейчас у него как раз появился шанс узнать о своих привычках. Многие зверята тоже очень внимательно слушали своего учителя, ведь им также нужно было  узнать все о своих привычках.

Но среди зверят был один ученик, который не хотел принимать участие в Какими бывают привычки.этом уроке. По его поведению было видно, что он о своих привычках «знает всё». Он вертелся на уроке, мешал другим ребятам слушать своего учителя. И хотя он уже получил несколько замечаний, его поведение не изменилось. Это был Волчонок, все в классе называли его забиякой и драчуном, который ещё вдобавок не слушался старших и плохо учил домашние задания, и учителю очень часто приходилось ставить ему двойки.

После того как учитель закончил свой рассказ, он подошёл к доске и разделил её пополам. На одной стороне  преподаватель написал слова «плохие привычки», а на другой стороне было написано «хорошие привычки». Затем учитель повернулся к ребятам — зверятам и попросил их в своих тетрадях сделать то же самое, то есть разделить тетрадный лист пополам и также написать слова «плохие привычки» и «хорошие привычки».

Какими бывают привычки.— А теперь, давайте каждый из вас заполните свою таблицу. И дальше мы с вами вместе напишем ваши ответы на доске и поговорим о том, что у нас получиться. Договорились?

Ребята дружно ответили:

— Да!

И начали работать.

Ёжик задумался —  с чего начать с плохих привычек или с хороших?  И как раз в это момент возле его парты проходил учитель.

Он обернулся к нему и спросил:

— Скажите, пожалуйста, а с чего лучше начать, с хороших привычек или с плохих?

Учитель обернулся к Ёжику и сказал, что он может поступить, так как ему лучше. И Ёжик взялся за выполнение своего задания. Он решил в первую очередь разобрать свои плохие привычки. Он начал заполнять таблицу:

  • Грубить старшим, — написал Ёжик, и задумался. Нет, это не проКакими бывают привычки. меня ответил он сам себе и стал писать дальше.
  • Перебивать старших. Да, эта привычка за мной водиться и очень часто я перебиваю родителей, когда они разговаривают между собой о чём-то важном. Значит, от этой привычки мне нужно избавляться.
  • Капризничать. Да, это со мной иногда случается, поэтому нужно очень быстро от неё избавляться подумал Ёжик и продолжал дальше.
  • Жаловаться на своих сверстников. Ну, это тоже не про меня,- снова ответил сам себе Ёжик.
  • Драться. Это я иногда делаю, но стараюсь драться только тогда, когда нужно защитить кого-нибудь, например девочку.
  • Врать. Я стараюсь не врать, и говорю всегда правду своим родителям, учителю и моим друзьям, — опять ответил сам себе Ёжик.

Ну, а теперь перейдём к хорошим привычкам:

  • Уважать старших. Я очень люблю и уважаю своих родителей,Какими бывают привычки. братьев и сестёр. Часто помогаю бабушке и дедушке по хозяйству, мне очень нравиться проводить время с ними, ведь они так много знают о лесе.
  • Не перебиваю взрослых (иногда), когда они разговаривают между собой, а жду, когда мне предоставят слово. И в общем, считаю, что в разговорах взрослых мне участвовать ещё рано.
  • Всегда говорю правду, даже в тех случаях, когда виноват, потому что, если один раз соврать, то потом, когда будешь говорить правду, могут не поверить, а это значит, можешь потерять доверие других.
  • Делаю зарядку и стараюсь помогать своим младшим братьям и сёстрам делать её.  Я у них как тренер.
  • Стараюсь хорошо учиться в школе и делать домашние задания. А также помогаю своим друзьям по учёбе, если у них что-то не получается, то есть объясняю и не даю списывать из своей тетради.
  • Хожу в магазин за продуктами, когда меня об этом попросят папа или мама. Мне нравиться помогать своим родителям.

Какими бывают привычки.На этом Ёжик закончил заполнять свою таблицу и поднял руку вверх, что означало его желание рассказать учителю о выполнении своего задания. После рассказа о своих привычках, учитель  похвалил Ёжика и сказал, чтобы он и дальше обзаводился только хорошими привычками.

А как же Волчонок, он справился со своим заданием? У Волчонка  возникли трудности, когда он начал заполнять в графе «Хорошие привычки». Он вдруг понял, что у него нет ни одной хорошей привычки и горько заплакал. Учитель подошёл к нему, и когда Волчонок рассказал  о своём горе, повернулся к ребятам и попросил назвать хорошие привычки у Волчонка. И все ребята — зверята сразу вспомнили, как Волчонок спас зайчонка прошлой весной, когда разлилась река. Учитель сказал, что волчонок смелый и находчивый. И Волчонок записал в тетрадке свои хорошие привычки. После этого урока Волчонок исправил своё поведение и начал усердно заниматься.

Какими бывают привычки.

Так прошёл очередной урок Ёжика о том, какими бывают привычки.