Какими бывают привычки.
(сказка про Ёжика)
Автор сказки Сергей
Мой муж продолжает серию сказок про Ёжика и его друзей.
В школе шёл последний урок. На этом уроке учитель Ёжика рассказывал ребятам о том, какими бывают привычки. Ёжик очень внимательно слушал своего учителя. Ему очень хотелось узнать, каких у него привычек больше, хороших или плохих. Раньше ему никто об этом не говорил, а сейчас у него как раз появился шанс узнать о своих привычках. Многие зверята тоже очень внимательно слушали своего учителя, ведь им также нужно было узнать все о своих привычках.
Но среди зверят был один ученик, который не хотел принимать участие в этом уроке. По его поведению было видно, что он о своих привычках «знает всё». Он вертелся на уроке, мешал другим ребятам слушать своего учителя. И хотя он уже получил несколько замечаний, его поведение не изменилось. Это был Волчонок, все в классе называли его забиякой и драчуном, который ещё вдобавок не слушался старших и плохо учил домашние задания, и учителю очень часто приходилось ставить ему двойки.
После того как учитель закончил свой рассказ, он подошёл к доске и разделил её пополам. На одной стороне преподаватель написал слова «плохие привычки», а на другой стороне было написано «хорошие привычки». Затем учитель повернулся к ребятам — зверятам и попросил их в своих тетрадях сделать то же самое, то есть разделить тетрадный лист пополам и также написать слова «плохие привычки» и «хорошие привычки».
— А теперь, давайте каждый из вас заполните свою таблицу. И дальше мы с вами вместе напишем ваши ответы на доске и поговорим о том, что у нас получиться. Договорились?
Ребята дружно ответили:
— Да!
И начали работать.
Ёжик задумался — с чего начать с плохих привычек или с хороших? И как раз в это момент возле его парты проходил учитель.
Он обернулся к нему и спросил:
— Скажите, пожалуйста, а с чего лучше начать, с хороших привычек или с плохих?
Учитель обернулся к Ёжику и сказал, что он может поступить, так как ему лучше. И Ёжик взялся за выполнение своего задания. Он решил в первую очередь разобрать свои плохие привычки. Он начал заполнять таблицу:
- Грубить старшим, — написал Ёжик, и задумался. Нет, это не про меня ответил он сам себе и стал писать дальше.
- Перебивать старших. Да, эта привычка за мной водиться и очень часто я перебиваю родителей, когда они разговаривают между собой о чём-то важном. Значит, от этой привычки мне нужно избавляться.
- Капризничать. Да, это со мной иногда случается, поэтому нужно очень быстро от неё избавляться подумал Ёжик и продолжал дальше.
- Жаловаться на своих сверстников. Ну, это тоже не про меня,- снова ответил сам себе Ёжик.
- Драться. Это я иногда делаю, но стараюсь драться только тогда, когда нужно защитить кого-нибудь, например девочку.
- Врать. Я стараюсь не врать, и говорю всегда правду своим родителям, учителю и моим друзьям, — опять ответил сам себе Ёжик.
Ну, а теперь перейдём к хорошим привычкам:
- Уважать старших. Я очень люблю и уважаю своих родителей, братьев и сестёр. Часто помогаю бабушке и дедушке по хозяйству, мне очень нравиться проводить время с ними, ведь они так много знают о лесе.
- Не перебиваю взрослых (иногда), когда они разговаривают между собой, а жду, когда мне предоставят слово. И в общем, считаю, что в разговорах взрослых мне участвовать ещё рано.
- Всегда говорю правду, даже в тех случаях, когда виноват, потому что, если один раз соврать, то потом, когда будешь говорить правду, могут не поверить, а это значит, можешь потерять доверие других.
- Делаю зарядку и стараюсь помогать своим младшим братьям и сёстрам делать её. Я у них как тренер.
- Стараюсь хорошо учиться в школе и делать домашние задания. А также помогаю своим друзьям по учёбе, если у них что-то не получается, то есть объясняю и не даю списывать из своей тетради.
- Хожу в магазин за продуктами, когда меня об этом попросят папа или мама. Мне нравиться помогать своим родителям.
На этом Ёжик закончил заполнять свою таблицу и поднял руку вверх, что означало его желание рассказать учителю о выполнении своего задания. После рассказа о своих привычках, учитель похвалил Ёжика и сказал, чтобы он и дальше обзаводился только хорошими привычками.
А как же Волчонок, он справился со своим заданием? У Волчонка возникли трудности, когда он начал заполнять в графе «Хорошие привычки». Он вдруг понял, что у него нет ни одной хорошей привычки и горько заплакал. Учитель подошёл к нему, и когда Волчонок рассказал о своём горе, повернулся к ребятам и попросил назвать хорошие привычки у Волчонка. И все ребята — зверята сразу вспомнили, как Волчонок спас зайчонка прошлой весной, когда разлилась река. Учитель сказал, что волчонок смелый и находчивый. И Волчонок записал в тетрадке свои хорошие привычки. После этого урока Волчонок исправил своё поведение и начал усердно заниматься.
Так прошёл очередной урок Ёжика о том, какими бывают привычки.
Оставьте первый комментарий!