Липовый мёд и ангина
(новая сказка про Ёжика)
Автор сказки Сергей
Наступила поздняя осень, это когда листья уже опали с деревьев и всё чаще идут долгие проливные дожди и детвора уже меньше выходит из дома, а всё чаще смотрит на улицу в ожидание солнышка. А оно почему-то долго не выходит и, кажется, что оно куда-то пропало и забыло про ребятишек, про их желание погулять. Как раз в один из таких дней Ёжик лежал в кровати с простывшим горлом, у него была ангина.
Ангина – это болезнь, которая возникает тогда, когда одеваешься не по погоде, пьёшь холодную воду, гуляешь с мокрыми ногами по улице и не держишь ноги в тепле. Все эти правила Ёжик выполнил. И вот результат — ангина не заставила себя долго ждать, пришла прямо утром. Горло покраснело, а нос превратился в насморк и стал тяжело дышать, кроме того появилось повышение температуры, которую подняли микробы, когда попали в организм Ёжика.
Утром мама Ёжика потрогала его лоб и сказала, чтобы он лежал и не вставал, а она сейчас пойдёт и позовёт доктора, чтобы он выписал лекарство для его выздоровления.
Доктором оказался дядя Барсук, с которым Ёжик прошлой зимой встречался в лесу, они тогда весело провели время, катаясь на санках с его сыновьями – барсучатами. Дядя Барсук померил температуру у Ёжика и сказал, что сегодня и завтра нужно соблюдать постельный режим и пить много жидкости. Но пить не просто воду, а отвары из ягод, листьев малины и смородины. Но самое полезное для Ёжика будет молоко с мёдом. И самый лучший мёд нужно брать у Михайло Гавриловича, потому что мёд у него очень богат витаминами, которые быстро помогут Ёжику победить ангину. Сказав это, дядя Барсук попрощался с Ёжиком, и, дойдя до двери, повернулся к его маме сказал, что зайдёт послезавтра утром, узнать как дела у пациента.
Ёжику показалось это слово очень смешным, и когда дядя Барсук ушёл, он спросил у мамы: «Что обозначает слово «пациент?». Мама ответила, что слово «пациент» означает живое существо, получающее медицинскую помощь, подвергающийся медицинскому наблюдению и лечению по поводу какого-либо заболевания. Ёжик, сделал удивленные глаза, показывая тем самым, что он ничего не понял и тогда мама добавила: «Проще говоря, пациент – это тот, кто обращается к врачу за помощью». Так Ёжик превратился в пациента доктора Барсука.
Мама пошла на кухню, приготовила отвар для Ёжика и принесла его в комнату. Когда Ёжик выпил отвар, мама сказала, что мёда в доме нет и придётся ждать папу, он должен зайти к Михайло Гавриловичу, который живёт недалеко от того места, где сейчас трудится папа Ёж.
В этот день папа – Ёж пришёл раньше обычного с полной банкой липового мёда. И как сказал Михайло Гаврилович: «Это самый вкусный и полезный мёд, который поможет быстро выздороветь Ёжику». Маме этот мёд очень нравился, она быстро прошла на кухню и приготовила стакан молока с мёдом. Когда Ёжик сделал глоток, то ему показалось, что он снова чувствует запахи лета, приятное прикосновение солнечных лучей, их теплоту, и все эти ощущения медленно наполняли его тело все больше с каждым последующим глотком. Выпив всё до капли, Ёжик лег в постель закутался в тёплое одеяло и уснул. Ему очень захотелось увидеть лето, и он надеялся, что оно к нему придёт во сне.
Проснувшись утром, Ёжик почувствовал облегчение, позвал к себе папу Ежа и спросил его, сможет ли он рассказать ему о мёде, ему очень хотелось знать, почему так все хвалят этот удивительный и вкусный мёд? Отец сказал, что обязательно расскажет, но только, когда вернется из леса…
«Итак,- начал свой рассказ папа-Ёж, — мёд делают пчёлы, которые живут в домиках называемыми ульями. Есть пчёлы дикие, которые делают свой улей сами и никому его не дают. А есть пчёлы, с которыми Михайло Гаврилович сумел договориться, чтобы жить рядом и помогать друг другу в сборе мёда и его хранении. Они договорили с Михайло Гавриловичем о совместных действиях по изготовлению мёда и передаче его тем, кто в нём нуждается.
Михайло Гаврилович делает для пчёл ульи и обеспечивает их воском, из которого в заранее подготовленной рамке, они делают соты и откладывают в них нектар, собранный с цветов из разных мест леса. После того, как соты заполняются нектаром, Михайло Гаврилович аккуратно открывает крышку домика и достаёт заполненные мёдом рамки, через специальное устройство выжимает из этих рамок мёд, затем разливает его по банкам и раздает тем, кому он нужен. Ну, а если ты хочешь узнать, как делают липовый и другой мед подробнее, мы пойдем к Михайло Гавриловичу, когда ты поправишься, и попросим его рассказать нам об этом. А сейчас отдыхай и набирайся сил».
P.S. Прошу вас, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, потратить одну минуту на комментарий к сказке, очень хочется узнать ОБ ЭМОЦИЯХ ваших детей в процессе слушания И ИХ МНЕНИЕ. Как вы знаете, мнение наших детей всегда отражает реальную картину. Поэтому для меня необходимо иметь обратную связь с вами и вашими детьми.
Пожалуйста, давайте будем взаимодействовать. От вашей реакции зависит выход очередной сказки для наших замечательных детей.
Путь к совершенству комментарии
From: Юлия
Серёжа, каждый раз читая твои сказки, радуюсь, как просто ты можешь говорить об очень важных вещах. Как часто, мы — взрослые, сделав одну-две попытки, решаем, что у нас не получится и отказываемся от своих целей. Этому и детей учим. Рада, что сейчас, когда рядом столько интересных людей, учусь по-другому относится к трудностям и не стесняюсь просить помощи и совета.
Серёжа, читая эту сказку, я вспомнила как сама учила внука завязывать шнурки. Мы придумали интересную игру — бабушка завязывает шнурки Тимофею, а Тимоша обувает бабулю — и тоже завязываем шнурки на моих кроссовках. Так было весело. А внук сказал: «У тебя, бабуля, послушные шнурки, сами в бантик вяжутся. Я и свои буду воспитывать, чтобы были послушными».