Диалог в учительской.Родители и учителя

Автор статьи Сергей

Разговор в учительской.Такие диалоги в учительской наших школ между родителями и учителями случаются редко. Причина — страх родителей перед школой, вернее, перед
учителями. Еще вернее, страх за своего сына или дочь.

Диалог в учительской школы записан мной со слов родителей выпускника девятого класса. Ни для кого не секрет, что с тройками в 10 класс берут без особого желания.

— Позор! У вас тройки в аттестате по итогам девяти лет учебы, и как вы думаете учиться в десятом классе? – назидательно произнесла завуч школы по организации учебного процесса Анна Владимировна, перенося свой взгляд с классного журнала на родителей Николая.

— Чей позор? Ваш позор, – вдруг быстро вступила в разговор мама Николая и обратилась к Анне Владимировне,- хотя ваша школа в нашем городе считается одной из самых престижных, я считаю, что вы занимаетесь показухой, и от этого в первую очередь страдают дети, для вас важны показатели, а не ученики и их знания, – сказала она,- мы изначально были против того, чтобы Николай пошел в эту школу в первый класс, но выбора не было, по месту жительства это была единственная школа, – закончила свою речь мама Николая.

Анна Владимировна не ожидала такого поворота событий и вдруг поняла, что к ней пришли не просто родители, которые готовы смотреть ей в рот и ловить каждое её слово. Пришли  люди, имеющие своё мнение и готовы его отстаивать. Она стала лихорадочно обдумывать ответ.

— Ну, раз так, то почему вы хотите остаться в нашей школе и продолжать обучение? – с некоторым возмущением спросила завуч школы,— у нас есть приказ из министерства, в котором сказано, что ученик принимается в десятый класс при наличии свободных мест в школе, распыляясь, проговорила Анна Владимировна.

На что мгновенно последовал ответ мамы:

-Да, для тех, кто должен учится в своей школе, где проживает. К нам это не относится. К тому же, у  Николая есть желание закончить 11 классов в этой школе, не смотря на наши доводы перейти в другую. Это его мнение и мы уважаем его. Он взрослый юноша и имеет право на свою точку зрения.

— Анна Владимировна, к Вам пришли родители, которых волнует судьба их сына и то, что сказала его мама, прошу понять и принять к сведению, – спокойно вступил в разговор отец Коли.

— И что, я тоже мама – с гордостью произнесла завуч школы.

— Нет, в данный момент Вы являетесь менеджером, который отвечает в школе за организацию образовательного  процесса; а вот мы — родители, которые хотят понять для какой цели Вы нас пригласили, – решительно и твёрдо продолжал отец Коли.

— Вам даётся полгода, чтобы подтянуться по проблемным предметам и продолжать обучение в нашей школе, мы просим учёбу Николая взять под особый контроль, – медленно произнесла Анна Владимировна.

— А вы что, останетесь в стороне? – после некоторой паузы задали вопрос  родители,- получается, что вы вините нас в тех результатах, которые имеет на сегодняшний день наш сын и самоустраняетесь от своей работы; мы свои обязательства перед школой выполняем в полной мере и в праве от вас потребовать результатов в обучении Николая; ваше условие является незаконным, и мы можем обратиться в соответствующие органы, – спокойно произнёс отец ученика.

— Нет, вы нас не правильно поняли, конечно же, мы вместе с вами должны помочь Николаю подтянуться по учёбе и с хорошими результатами окончить школу, – с некоторым беспокойством произнесла Анна Владимировна и посмотрела на часы.

Отец с матерью переглянулись, но не стали продолжать этот разговор. В это мгновение они прекрасно поняли друг друга, и отец Коли произнес: «Если ,  то мы согласны, но ещё раз хочу подчеркнуть, что от вас учителей во многом зависит  успех школьника; не зря говорят, что об учителе судят по ученикам, чем успешнее его ученики, тем большего уважения достоин он, УЧИТЕЛЬ».

Анна Владимировна грустно вздохнула….

Совместное сотрудничество.

Родители не бойтесь отстаивать интересы своих детей, учителя тоже могут ошибаться и зачастую возникает необходимость исправить эту ошибку. Учителям (не всем, конечно, есть учителя от Бога) стало трудно найти путь к душе ребенка, подростка, юноши или девушки.

Хотя это парадокс, настоящий учитель просто обязан иметь ключ к сердцу каждого ученика для эффективного взаимодействия с ним. Соглашусь, бывают трудные ситуации. Тогда совместное сотрудничество с родителями может привести к блестящему результату. Но с сожалению большинство учителей уходят от своей основной миссии.

Разговор в учительской.И родители порой остаются за бортом, не зная, что происходит на самом деле между учителем и их чадом. Задача родителей научиться  взаимодействовать с учителем, а задача учителя — дать нужные знания детям, обучить их так, чтобы они могли выдержать любой, не только школьный экзамен, но и жизненный, чаще выстраивая диалог и не только в учительской, но и для дальнейшего сотрудничества.  Вот тогда честь и хвала учителю и родителям.

Ниже напишите Ваш комментарий, поделитесь своей историей об отношениях с учителями.

Удачи Вам и Вашим близким.

Имена героев вымышлены, а история основана на реальных фактах.