Первый раз в первый класс. Адаптация.

(продолжение)

Первый раз в первый класс.Ваш ребенок идет в первый класс. Это бывает в жизни первый и единственный раз. Не упустите этот момент. Не оказывайте давление на ребенка, ущемляя его чувство свободы, данное нам всем при рождении, и у многих исчезнувшее в неизвестном направлении так, что став взрослыми, приходится кропотливо и тщательно работать, обретая это чувство и состояние вновь. Но большинство людей даже и не стремится этого сделать. Но это отдельная тема для беседы.

Сейчас мы говорим о наших детях, у которых еще все впереди. Я продолжаю предыдущую статью и начну с

Осознания времени ребенком – младшим школьником.

Время, начиная с первого класса, играет для него новую роль, оноПервый раз в первый класс. несомненно меняется с дошкольного периода, обретает новую структуру для организации его деятельности. Многие первоклассники в период адаптации начинают ориентироваться на прошлое, некоторые метают о садике. Это происходит как раз по той самой причине, когда взрослые не оказывают определенной поддержки и помощи ребенку в преодолении трудностей, появившихся в его жизни. Не заботятся должным образом о психологическом здоровье первоклассника, зачастую  усугубляя ситуацию.

Первый раз в первый класс.Например, ребенок еще не наигрался. Он постоянно носит игрушки в школу, отвлекаясь от занятий. Организуйте ему дома время и пространство для игр. Он должен наиграться, это и есть удовлетворение одной из естественных потребностей ребенка в этом возрасте для его здоровья и благополучия.

Или он говорит: «Мне так хочется в мой любимый садик, мы там много играли, рисовали, лепили», поддержите и успокойте его: «Ты и дома можешь поиграть, когда и сколько тебе захочется, только давай договоримся, в какое время ты будешь играть. Ты уже не тот малыш, что был в садике, ты теперь школьник, и у тебя есть важные дела». Продолжите разговор, вместо того, чтобы ущемлять ребенка в необходимых для него вещах и постоянно «пичкать» упреками. Хвалите его, это важный фактор для успешной и состоявшейся личности в будущем.

Осознание имени.

Первый раз в первый класс.В период начала обучения в школе первоклассник по другому начинает осознавать и свое имя. Он настолько привык, что в детском саду к нему обращались только по имени, что обращение учителя по фамилии, может привести ребенка к апатии, вплоть до негативного отношения к себе.

Кстати, по моим наблюдениям, молодые учителя в большинстве случаев обращаются к ребенку по имени, а учителя постарше, только по фамилии. Но ведь это негативно сказывается на детях. Вот и моя дочка первоначально переживала этот момент, пока я не провела с ней беседу. Она поняла и услышала меня. В последующем мы с группой родителей поговорили с учительницей на эту тему. Ситуация изменилась. Конечно, не каждый раз, но она чаще стала обращаться к детям по имени. Имя в нашей жизни играет огромную роль, напрямую связанное с нашим психологическим и физическим здоровьем.

Так что сидеть, сложа руки не нужно и плыть по течению тоже. Это ваш ребенок и самостоятельно справиться со всеми трудностями на начальном этапе адаптации он ПОКА не может. А чтобы смог, необходимо обучать его преодолению возникающих трудностей умело и грамотно. Хотя бы прочитав ему сказочную историю для начала. Детям нравятся сказки, именно оттуда они черпают нужную для них информацию.

Отношения с родителями также переходят на новую ступень.

Первый раз в первый класс.Только в том случае, когда родители входят в положение ребенка, понимают происходящие изменения, наступает полное взаимопонимание в семье между родителями и ребенком — младшим школьником. Но, к сожалению, часто бывает наоборот, возникает одна конфликтная ситуация за другой.

Происходит это потому, что у самих родителей появляется свой собственный страх, неуверенность в том, что их ребенок сможет справиться со школьными трудностями. Родители проецируют, таким образом, свои страхи на своего первоклассника, напрягаясь и тревожась за него постоянно, передавая это состояние ему, не осознавая.

В результате ребенок должен делать именно так, как ему скажут родители, не считаясь с его потребностями и желаниями. Получается, что он просто вынужден жить их интересами. И если ребенок не оправдывает по своим возможностям желаний своих мамы и папы, которые постоянно высказывают свое недовольство им в любой форме, возникает риск отдаления ребенка от родителей, он начинает сомневаться в их любви. А отсюда исчезает его доверие к ним, ребенок эмоционально отдаляется от них, выращивая в себе страх наказания.

Можно с легкостью определить, что это именно так, когда у первоклассника или младшего школьника включаются естественные механизмы защиты, которых в семье не должно быть вообще. От кого, собственно, защищаться у себя дома? Механизмы защиты проявляются в виде капризов, дети ведут себя, как малыши, обращая на себя внимание, проявляют агрессию или постоянно требуют ласки. И это нормально в сложившейся ситуации.

Где – то ребенок должен выплеснуть свои эмоции. И замечательно, если родители задумаются на этом этапе и примут необходимые меры. А если  проигнорируют и этот момент, ситуация может усугубиться,  ребенку просто не у кого будет искать поддержки. В школе с него требуют, навешивают кучу обязанностей, дома продолжаются требования и повышенный спрос. Куда же деться новичку – школяру от всего этого ужаса? В последствии, вырастая, он будет избегать общения с такими родителями и ринется на улицу, где его будут ждать недетские забавы. И уже там внутренняя свобода, которой не давали выхода в детстве, может вылиться в распущенность. Это всего лишь один из вариантов фактора риска. Важно помнить об этом, чтобы не допустить.

Любите детей!Для благополучия своих детей и семьи в целом, необходимо СОХРАНЯТЬ В СВОИХ ДЕТЯХ СОСТОЯНИЕ ВНУТРЕННЕГО РЕБЕНКА! Ведь только это состояние — открытое, доверительное, радостное, оптимистичное и бескорыстное, открывает дорогу в настоящую, счастливую и свободную жизнь. Кто видит сердцем (а это и есть состоянии ребенка), тот способен любить и прощать, тот успешен и открыт новым начинаниям, новой жизни, новой мечте, для всего Мира.  Просто ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

Первый раз в первый класс. Пусть будут только приятные воспоминания!