Педагог от Бога. Какой он?

Бог.Все мы, родители, мечтаем о самом лучшем учителе, педагоге для наших детей. Но всегда ли эти мечты осуществляются?

Какой же он, педагог от Бога? Одни родители считают, что строгость превыше всего, другие видят учителя терпеливым, третьи – снисходительным, в тоже время требовательным. Но при оценке и хороших качеств учителя, они многое упускают из вида. И вместо того, чтобы критиковать или не критиковать, необходимо более глубоко рассматривать качества преподавателя и его взаимоотношения с детьми.

◊ Педагог от Бога всегда умеет признавать свои ошибки, в первую очередь. Настоящий педагог искренне понимает трудность преодоления детьми нового учебного материала. При любой конфликтной ситуации, он не будет перекладывать на учеников всю ответственность, он будет искать выход из создавшегося положения и обязательно найдет мудрое решение.

О дошкольниках.

Пойдем дальше. Возьмем, к примеру, детей дошкольного возраста. Что они отвечают на вопрос: «Чем вы занимались в садике?» Они рассказывают, что играли, кушали и спали. Но они не говорят слово (или очень редко) «занимались», «учились»,»узнавали». Некоторые родители  не довольны этими ответами детей. Ведь в подготовительной группе дети учатся читать, считать и писать, считают они.

При обучении дошкольников всегда нужно помнить, что наилучшим образом этот процесс идет в игре. Дети в этот период жизниПедагог от Бога. любознательны, настойчивы в познании нового, интересного для них. Как раз и учитывая эти качества, педагоги помогают им понять прочитанное, увиденное и услышанное через игру. Педагоги, любящие свое дело, очень кропотливо, терпеливо и доходчиво прививают умения и навыки обучения ребенку в различных играх. В старшем дошкольном возрасте это сюжетно – ролевые игры, через которые дети узнают об эффективном взаимодействии друг с другом, о различных профессиях и даже обучаются чтению, счету и письму.

О тестировании.

В школах проводится тестирование детей. И зачастую учителя оценивают детей только по показателям тестов. И если результаты теста не очень хороши, ставят перед фактом родителей и обвиняют в их  незаинтересованности ребенком, отсутствием контроля с их стороны и прочее. Родители, в результате, расстраиваются и сгоряча накидываются на сына или дочь. Вопрос: кто войдет в положение ребенка, кто спросит как у него дела, кто поинтересуется его чувствами и эмоциями. А с такими ситуациями в психологической практике я сталкиваюсь довольно часто, и это огорчает.

Пусть даже ребенок не успевает по учебным предметам, но учителя делают большую ошибку, относясь по шаблону к ученикам и их родителям. Ведь для качественного взаимодействия с каждым учеником важно качественно взаимодействовать с его родителями. Вот тогда мы получим успешность наших детей. От чего бы учителю лишний раз не поинтересоваться у родителей  — как они относятся к сыну или дочери, к их неудачам? Поинтересоваться у них увлечениями их ребенка, его досугом, его интересами? А беседу провести с учеником просто необходимо. В этом и заключается индивидуальный подход, о котором сейчас много говорят, а делать забывают, точнее не хотят, ссылаясь на большое количество детей в классах и группах.

◊ Педагог от Бога ни при каких обстоятельствах  не перекладывает вину на детей и родителей при его неуспеваемости,  а делает все возможное, чтобы заинтересовать ученика процессом обучения, узнавая другие стороны его жизни, касающиеся не только учебы.

Подвижные игры.

Педагог от Бога.В школах, где дети неподвижно сидят целый урок, на переменах тоже не разрешается бегать, прыгать, играть в подвижные игры. Но спокойно сидеть на переменах под силу только старшеклассникам (и то не всегда), у которых самосознание уже сформировано. Однако, эти запреты отнюдь не целесообразны для младших школьников и даже школьников среднего звена.  Им то, как воздух необходима смена деятельности в перемену.

Я была шокирована, когда впервые узнала, что учительница моей дочери, когда  та училась в первом классе, очень сильно ругала детей за то, что они кричат, шумят, бегают и прыгают. Да, я согласна, что поведение детей нельзя пускать на самотек. Но ведь можно вместе с  ними поиграть. С младшими дошкольниками делать это легко и весело.  Впоследствии они самостоятельно и с удовольствием будут играть сами, свободно выбирая ту или иную игру. Пусть даже в классе во время игры будет некоторый беспорядок из детских вещей и рюкзаков. Обычно это так и бывает, но учителя нетерпимо относятся к этому.

◊ Мудр тот педагог, который никогда не растеряется перед детским беспорядком, мало того, создаст игровую ситуацию, способствующую  атмосфере свободы с одной стороны и ответственности с другой. Такому учителю нет цены! Дети просто обожают таких учителей. С такими педагогами в детском коллективе в разы улучшается успеваемость,   повышается желание учиться и обучаться, укрепляются взаимоотношения между детьми и между детьми и педагогом.

Вывод.

У каждого преподавателя, как и у нас с вами, есть свои сильные и слабыеПедагог от Бога. стороны, недостатки и достоинства. Даже будучи сторонником жесткой дисциплины, учитель может показать каждому отдельно взятому ребенку, что он ценит и уважает его мнение, заботится о нем и принимает его таким, какой он есть. Это то самое качество, которым должен обладать каждый учитель.

Педагог от Бога очень много и усердно работает над собой, над своим профессиональным и духовным ростом, твердо зная о том, что на нем  лежит ответственность за подрастающее поколение. Истинный учитель на своем примере неустанно показывает своим воспитанникам то, что честно  признавая  свои ошибки и бесконечно ставя  перед собой  цели, достигая их и двигаясь тем самым вперед, можно вырасти и научится многому, познавая себя и Мир. Ведь в этом и есть смысл жизни.