Взрослые игры в «дочки – матери».

 

Взрослые игры в "дочки - матери".Вновь приветствую вас, дорогие мои читатели! Вот мы с семьей и вернулись из нашего очередного путешествия на полуостров Крым. За то время, проведенное в этом замечательном месте, в моей голове родилось много тем для новых статей, с которыми мне не терпится поделиться с вами. Что, собственно, я и начинаю осуществлять.

Первое, о чем хочется рассказать, это о взрослых играх  в «дочки – матери». Что я имею в виду? Читайте.

Во время поездки мы с мужем наблюдали следующую тенденцию наших российских семей – мамы путешествуют со своими детьми отдельно от пап. То есть, папы, как будто бы сговорившись, отправляют своих жен вместе с детьми (с одним, с двумя, а то и с тремя) на море, к бабушкам и в другие населенные пункты вдали от дома, а сами остаются дома. Взрослые игры в "дочки - матери".Причины мы не выясняли. Да и зачем? Если бы российским папам хотелось провести время отдыха со своей семьей, все причины отвалились бы сами собой, какими бы серьезными они ни были (помните? Как хотим, так и живем).

Так вот, при поездке в сторону Крыма мы столкнулись с тремя такими семьями, а на обратном пути с двумя. И это только поблизости с нами, в соседних купе и на «боковушках». А сколько таких семей во всем поезде, страшно подумать.

Почему страшно? — спросите вы. Начну по порядку, с того момента, когда мы совершили посадку в душный и жаркий вагон поезда «Ижевск – Симферополь». Температура воздуха за «бортом» составляла 33 градуса, а на «борту» примерно около 40.

Первые наши попутчики – семья из 4-х человек: мама и двое детей – мальчик 3-х лет, девочка лет 11-ти и папа – провожающий и очень спешащий куда – то. Он быстренько разложил тяжелые вещи по местам и холодно попрощавшись со всей семьей, скрывается в неизвестном направлении, не дождавшись отправления поезда. Такое чувство было (со стороны, конечно): «С глаз долой, из сердца вон».

Поезд тронулся, в вагоне стало немного свежее, но воздух был горячим, как на юге. Сначала дети вели себя спокойно, занимались своими делами. Мама казалась совершенно уравновешенной и адекватной по отношению к детям. Благо, что день завершал свой цикл, и наступил вечер. В вагоне стало прохладнее, все готовились ко сну. Ночь прошла довольно спокойно.

Взрослые игры в "дочки - матери".Утром, как только взошло солнце, вагон нашего поезда стал интенсивно нагреваться, стало очень жарко, все путешественники проснулись довольно рано. В том числе и дети. По мере нарастания жары наш 3-х летний сосед начал просить у мамы пить, есть, проситься забраться с полки на полку. Ну а что еще делать ребенку в поезде, интересно же везде полазить, все исследовать. Это нормально. Мама была спокойна, удовлетворяла все пожелания своего малыша, разговаривала с ним. Но постепенно, по мере нарастания его активности, она начала несколько раздражаться и перешла на крик и одергивания мальчика. В результате, стало больше слышно маму, а не ребенка. Старшая девочка занималась компьютером и её не было слышно. Но в порыве гнева мамы попало и ей, когда она что – то попросила у мамы. Периодически наступало затишье, малыш находил занятие «по душе» или мы с дочкой разговаривали с ним.

Неизвестно (только предположительно), что было бы дальше, но потом эта семья пересела в другой, купейный вагон поезда. Мы встретились и тут же разминулись с ними на перроне вокзала города Симферополя.

На место этой семьи на первой же станции «поселились» новые соседи. Это были мама с двумя маленькими девочками примерно 3-х и 5-ти лет, которых тоже провожал папа. При разговоре выяснилось, что они поехали к бабушке в гости. Взрослые игры в «дочки — матери» продолжались.

Взрослые игры в "дочки - матери".Все развивалось по той же схеме. Только дети были более подвижны, чем первый мальчик и на месте  сидеть совсем не хотели. И это тоже нормально в таком возрасте, если бы не мешала своими действиями  их мама. Сначала она была терпелива с дочками, улыбалась. Но жара и дискомфорт на боковых местах (и это с двумя маленькими детьми!) совершает определенные воздействия на психику, особенно в тех случаях, когда это не осознается человеком. Мама (надо сказать, что она довольно молода, на вид ей примерно года 22) начала раздражаться и нервничать. До крика дело не дошло, здесь больше было шлепков и подзатыльников (не сильно, но они были). Особенно попадало старшей девочке. Не буду описывать подробности, но в результате она стала жаловаться на боли в животе и тошноту, привлекая внимание к себе своей мамы, которая никоим образом не оказывала его девочке, а о ласке и нежности говорить не приходилось.

И что особенно привлекло мое внимание, так это совсем не детское поведение старшей дочки этой молодой женщины. Девочка сдерживала свои возникающие эмоции и чувства, ничего не говорила и уходила в себя. Когда вдруг появились боли в животе, видимо, ей было очень трудно удержаться и не заплакать. А плакала она, пряча свои слезы от окружающих, как взрослая. Не буду анализировать, я только излагаю свои наблюдения.

Успокоилась она только после того, как мама наконец – то уделила ей внимание, посадила на колени, погладила по спинке. «Вот бы еще поговорила с дочкой», — подумала я. Но увы, не свершилось.

Вскоре они вышли из поезда, и нашими новыми попутчиками оказались бабушка с внуком лет восьми, ровесником моей дочки. Здесь все было спокойно. Бабушка оказалась очень общительной и разговорчивой. Мы провели время в общении с нашими новыми соседями. Внук познакомился с нашей дочкой, они тоже разговаривали.

Вообще, нужно отдать должное бабушкам, они в большинстве случаев умеют находить общий язык со своими внуками. Почему эта мудрость не приходит раньше?

Взрослые игры в "дочки - матери".Вышли наши попутчики довольно быстро, добравшись до места назначения, и последними на этом пути нашими попутчиками стала, наконец – то, семья в полном смысле этого слова. Муж с женой и сынишкой 3-х лет. Описывать не буду. Только скажу, это совершенно другие взаимоотношения, как между супругами, так и родителей со своим ребенком. Не знаю, как в жизни, но в тот период это была спокойная, уравновешенная молодая семья. А ребенок (хоть и непоседа, напомню, что норма для этого возраста) ни разу не закапризничал. Он был весел и свободен (в меру) в своих действиях и играх. Все были довольны, никто никому не мешал.

А вот о нашем обратном пути и выводах о взрослых играх в «дочки — матери», читайте в моей следующей статье.

До встречи!